Важная информация

User Tag List

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 43

Тема: Вектор-06Ц. Размышления по поводу игр.

  1. #21
    Master Аватар для Improver
    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    982
    Спасибо Благодарностей отдано 
    441
    Спасибо Благодарностей получено 
    402
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    тогда тему вообще не стоило создавать, ибо абсолютно любая прошлая игра "реализует потенциал в определённой степени"
    Так в первом посте вопрос ставился об отсутствии (малом количестве) именно пошаговых стратегий, разве нет? Где потенциал Вектора можно было бы использовать шире и лучше, чем в аркадах...

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ну вы только все представьте, как это будет выглядеть - ...
    Мне кажется, без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме", т.к. все эти "проблемы" могут там и не встретиться вовсе.

  2. #22
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    оставляющая 16 кб свободного озу?
    Если речь про голый вектор, то оставляющая 32 Кб свободного озу.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    быстрой нет
    Не знаю, что такое быстрая память применительно к вектору.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    зато в 8/16 цветах, ога, радость-то
    Не знаю, что точно подразумевал KTSerg, если он вдруг хотел только 16 цветов, только хардкор, то это сложно. Понятно, что чудес не бывает и придется чем-то жертвовать, скорее всего числом фаз анимации и скоростью.
    Но могу написать про свое восприятие. Для меня Цивилизация с CGAшной графикой для вектора была бы очень хорошей реализацией потенциала. Или если взять спековскую игру с клэшингом и сделать ее версию для вектора без клэшинга - это для меня тоже хорошее использование потенциала вектора (графика при этом остается, вопрос в движке). Более того, и менее цветной, чем на оригинале, порт на вектор интересной игры меня тоже устраивает, потенциал вектора не только в количестве цветов, но и в гибкости использования графических возможностей. Но это все разговоры, Цивилизации не будет никакой, ни EGAшной ни CGAшной, портов со спека в обозримом будущем тоже не ожидаю и основная проблема тут не техническая.

  3. #23
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,584
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    283
    Спасибо Благодарностей получено 
    237
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Так в первом посте вопрос ставился об отсутствии (малом количестве) именно пошаговых стратегий, разве нет? Где потенциал Вектора можно было бы использовать шире и лучше, чем в аркадах...
    так именно чтоб раскрыть потенциаол в графике, а не в игровом жанре

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Мне кажется, без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме", т.к. все эти "проблемы" могут там и не встретиться вовсе.
    встретятся в любой с большой картой (больше экрана), по которой могут потребоваться мгновенные перемещения, как в циве

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Если речь про голый вектор, то оставляющая 32 Кб свободного озу.
    пардон, не заметил, что там предлагается 256x128 - просто и вообразить не мог, что для кого-то урезание экрана вдвое может быть "раскрытием потенциала"

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Не знаю, что такое быстрая память применительно к вектору.
    с прямым произвольным доступом без лишних дополнительных операций

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Понятно, что чудес не бывает и придется чем-то жертвовать, скорее всего числом фаз анимации и скоростью.
    Но могу написать про свое восприятие. Для меня Цивилизация с CGAшной графикой для вектора была бы очень хорошей реализацией потенциала.
    там не в фазах анимации даже дело - в циве и подобных возможны случаи, когда окно должно постоянно скакать по карте
    и какова же будет скорость полного обновления, доустим, трёх четвертей (вычтем инфопанель) экрана?
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  4. #24
    Guru Аватар для nzeemin
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,001
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,073
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,248
    Поблагодарили
    481 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Добраться бы мне до своих недоделок под Вектор...

    Asteroids -- осталось движение кораблика и НЛО, минимальные звуки
    Dangerous Rick -- улучшать звук, перепаковать карты, тестировать все комнаты
    Highway Encounter -- сделать заставку и меню, тестировать и исправлять баги
    Scuba Dive -- исправлять баги, сделать меню

  5. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    CodeMaster (20.02.2024), svofski (20.02.2024)

  6. #25
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    пардон, не заметил, что там предлагается 256x128 - просто и вообразить не мог, что для кого-то урезание экрана вдвое может быть "раскрытием потенциала"
    Все относительно. У спека 128 аппаратная двойная буферизация и при 8 цветах/"точку" разрешение 64x24 или 32x48 (а при мультиколоре нет аппаратной двойной буферизации). На этом фоне разрешение 256x128 при 8 цветах из палитры 256 выглядит уже не так плохо. Если не требовать цвет на точку, то на спеке есть примеры игр с игровым полем 256x128 или меньше, а информационные панели можно или минимизировать по размеру или показывать при необходимости.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    с прямым произвольным доступом без лишних дополнительных операций
    Если у спека 128 переключаемые страницы удовлетворяют этому условию, то и у векторовского кваза.

  7. #26
    Activist Аватар для BlaireCas
    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    439
    Спасибо Благодарностей отдано 
    111
    Спасибо Благодарностей получено 
    322
    Поблагодарили
    125 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SimCity вроде играбелен был на спектрум-48. Возможно много памяти не требует.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

  8. #27
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,584
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    283
    Спасибо Благодарностей получено 
    237
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Все относительно. У спека 128 аппаратная двойная буферизация и при 8 цветах/"точку" разрешение 64x24 или 32x48 (а при мультиколоре нет аппаратной двойной буферизации). На этом фоне разрешение 256x128 при 8 цветах из палитры 256 выглядит уже не так плохо.
    а при чём тут спек? "раскрывать потенциал" надо от своего собственного максимума, а не "на фоне" чего бы то ни было постороннего

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Если у спека 128 переключаемые страницы удовлетворяют этому условию, то и у векторовского кваза.
    у векторовского кваза этому условию удовлетворяют только 64 кб из 256 - да и те не полностью эквивалентны функционально
    (тк спек может размещать в своей доппамяти активный экран и как следствие - вообще исключать его из адресного пространства проца)
    остальную память кваза можно только перегонять стеком в озу, чтобы там работать с ней, и обратно, а это и небыстро, и неудобно

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    SimCity вроде играбелен был на спектрум-48. Возможно много памяти не требует.
    няп там были читобаги какие-то из-за упрощений и компромиссов
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #28
    Master Аватар для Improver
    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    982
    Спасибо Благодарностей отдано 
    441
    Спасибо Благодарностей получено 
    402
    Поблагодарили
    224 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    у векторовского кваза этому условию удовлетворяют только 64 кб из 256
    Вообще-то 128кб из 256 (с доработкой Баркаря, которую поддерживают и эмуляторы, и комбодевайсы).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    (тк спек может размещать в своей доппамяти активный экран и как следствие - вообще исключать его из адресного пространства проца)
    ПК6128ц также умеет, если понадобится какой-нибудь игре.

  10. #29
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    ПК6128ц также умеет
    Уточню, что Баркарь (интересно, у скольких "живых" реальщиков вектористов остался "не Баркарь", думаю что максимум у 1) позволяет исключать экран из адресного пространства проца, а 6128 и турбо+ позволяют в дополнение к этому аппаратную двойную (или тройную, если очень захочется) полноэкранную полноцветную буферизацию. Но я соглашусь с тем, что
    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме"

  11. #30
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,584
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    283
    Спасибо Благодарностей получено 
    237
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    (интересно, у скольких "живых" реальщиков вектористов остался "не Баркарь", думаю что максимум у 1)
    у части нерадиолюбителей, например (или таковых "живых" уже не осталось?)

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Но я соглашусь с тем, что
    Сообщение от Improver
    без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме"
    ну так посмотрите конкретную писишную циву, хто ж вам мешает?
    оценить хотя бы сложность аналогичной графики для начала

    размер главного окна первой цивы = 15 x 12 = 180 тайлов
    тайл 16x16 пикселей это 36 байтов атрибутный на спеке и 128 байт 16-цветный на векторе
    скорость переброски тайлов стеком 22 тактов/байт на векторе и 16+ на спеке (17+ не стеком)

    что мы видим? спеку (пентагону уж точно) может даже и буферизация не понадобиться, вывод за два фрейма без артефактов
    причём в ту же экранную страницу влезет графика 260 разных тайлов (есть ли в первой циве столько вообще)

    вектор с 8080@3мгц сможет выводить лишь около 20 штук 16-цветных тайлов за фрейм, делайте выводы
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вектор-06Ц: Клавиатура от PC
    от Dmitry Dubrovenko в разделе Вектор
    Ответов: 70
    Последнее: 21.08.2018, 13:38
  2. Ответов: 4
    Последнее: 23.06.2016, 00:02
  3. Вектор-06Ц
    от Robusta в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 17.03.2009, 23:18
  4. Вектор-06Ц: БП от PC
    от Dmitry Dubrovenko в разделе Вектор
    Ответов: 11
    Последнее: 08.03.2009, 21:53
  5. Вектор-06Ц
    от AlexBel в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 4
    Последнее: 20.12.2007, 08:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •